Торговля, общественное питание и бытовое обслуживание

Торговое обслуживание населения по данным Торгового реестра обеспечивают 1886 торговых объектов, 12 торговых центров, 12 рынков, 355 объектов общественного питания. На республиканских и местных дорогах функционируют 24 объекта придорожного сервиса, в том числе 11 объектов общественного питания, 7 магазинов, 6 автозаправочных станций.

В розничной торговой сети обеспечена насыщенность потребительскими товарами, в том числе социально значимыми. Приоритеты в насыщении потребительского рынка отданы работе с товарами отечественного производства.

В результате проводимой работы по развитию инфраструктуры целевой показатель по обеспеченности торговыми площадями на 1000 человек на 01.01.2024 составил 820 кв. м (общереспубликанский норматив – 610 кв. м).

Обеспеченность местами в общедоступных объектах общественного питания на 01.01.2024 составляет 36,5 мест на 1000 жителей при нормативе для районов – 22 места.

По состоянию на 01.01.2024 на территории Оршанского  района бытовые услуги населению предоставляют 490 субъектов хозяйствования, из них: юридические лица – 177 (36,1 %), индивидуальные предприниматели –313 (63,9%). Функционирует 442 объекта бытового обслуживания, из них в г. Орше – 370 (83,7%).

Бытовые услуги населению, проживающему в сельской местности района, оказывает 40 объектов службы быта, принадлежащих 15 юридическим лицам и 9 индивидуальным предпринимателям, в том числе 9 комплексных приемных пунктов по приёму заказов на бытовые услуги (далее – КПП). Осуществляется выездное обслуживание малонаселенных пунктов района, в соответствии с графиками и схемами маршрутов, разработанными по каждому КПП. Бытовым обслуживанием охвачены все сельские населенные пункты района. Выполняется норматив социального стандарта по обеспеченности населения бытовыми услугами в сельской местности (100 процентов).

В 2024 году развитие торговли и общественного питания будет направлено на стабильное обеспечение потребительского спроса различных категорий населения высококачественными товарами широкого ассортимента, преимущественно отечественного производства, при высоком уровне торгового обслуживания, а также на увеличение объемов оказываемых сопутствующих услуг.