Электронные обращения подаются посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (сайт обращения.бел)
Преимущества направления электронных обращений посредством государственной единой интегрированной республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц
У каждого человека рано или поздно появляются вопросы, требующие разрешения на уровне местных исполнительных органов власти, либо государственных организаций.
В силу стремительного ритма жизни гражданам зачастую просто не хватает времени письменно изложить свою проблему, из-за занятости на работе или по другой причине не всегда есть возможность прийти и обратиться устно. Поэтому всё чаще используется возможность обратиться в органы власти с электронным обращением.
Появление электронных обращений предоставило новые возможности для граждан и организаций. Такой вид подачи обращений более удобный и быстрый, поскольку не требуют физического присутствия или отправки документов почтой.
Электронное обращение можно подать, не выходя из дома, а при формировании текста обращения, если допущена ошибка или неточность изложения, есть возможность редактирования.
Главное преимущество электронных обращений заключается в их мгновенной доставке и возможности решения вопросов в кратчайшие сроки. Электронные обращения сокращают время обработки, поскольку их можно передавать в электронном формате без необходимости ожидания доставки конвертом. Это позволяет органам власти рассматривать обращения быстрее и эффективнее. Электронные обращения также позволяют снизить расходы на обработку и хранение бумажных документов, а также на почтовые расходы. Кроме того, электронные обращения способствуют большей доступности и открытости государственных органов для населения, так как можно подавать обращения из любого места, где есть доступ к интернету, и в любое время, включая нерабочие часы.
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» электронные обращения подаются в государственные органы и иные государственные организации через государственную единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (далее — Система).
Доступ к Системе для заявителей бесплатный и осуществляется через сайт (http://обращения.бел), на котором необходимо пройти регистрацию, после чего Система формирует личный электронный кабинет заявителя.
Через свой личный кабинет заявитель может направить обращения в необходимый для него государственный орган или государственную организацию, а по результатам рассмотрения обращения ответы на них направляются заявителю в личный кабинет.
При этом заявитель может отслеживать в Системе историю работы с обращением от подачи до завершения процесса рассмотрения обращения.
В целом, использование электронных обращений является значительным шагом вперед в сфере обращений и улучшают правовой диалог между государством и заявителем в рамках законодательства.
Используйте новые возможности обращения в государственные органы!

