Адрес райисполкома:
211391, Витебская область, г. Орша,
ул. Александра Островского, 2

Телефон:
8-(0216)-51-12-12

E-mail: rikorsha@vitebsk.by

Копысь
Копысь

Прокуратура

Прокуратура Оршанского района Витебской области

Юридический адрес: 211030 Витебская область
г.Орша, ул.Кирова, д.1а

График приема граждан

Прокурорские работники прокуратуры Оршанского района осуществляют личный прием граждан в соответствии с нижеприведенным графиком:

прокурор района
1-я, 3-я, 5-я среда месяца с 08.00 до 13.00 часов
2-я, 4-я среда месяца с 14.00 до 20.00 часов
БЕЛОУСОВ И.В.

заместитель прокурора района
1-й, 3-й, 5-й понедельник месяца с 08.00 до 13.00 часов
2-й, 4-й понедельник месяца с 14.00 до 20.00 часов
КОРСАКОВ А.А.

заместитель прокурора района
1-й, 3-й, 5-й вторник месяца с 08.00 до 13.00 часов
2-й, 4-й вторник месяца с 14.00 до 20.00 часов
БУЗИКОВ А.В.

заместитель прокурора района
1-й, 3-й, 5-й четверг месяца с 08.00 до 13.00 часов
2-й, 4-й четверг месяца с 14.00 до 20.00 часов
ДЕГАЛЕВИЧ Л.С.

ПОНЕДЕЛЬНИК
старший помощник прокурора района
2-й, 4-й понедельник месяца с 14.00 до 20.00 часов
КОРСАК В.В.

старший помощник прокурора района
каждый понедельник с 08.00 до 18.00 часов
ДЕВИЦИНА Е.В.

помощник прокурора района
каждый понедельник с 08.00 до 18.00 часов
ДОМКИН Е.В.

ВТОРНИК
старший помощник прокурора района
каждый вторник с 08.00 до 18.00 часов
ВИЗНЕР И.М.

старший помощник прокурора района
2-ой вторник месяца с 14.00 до 20.00 часов
ВАСИЛЬЕВ М.А.
старший помощник прокурора района
4-ый вторник месяца с 14.00 до 20.00 часов
КУДИНОВ В.Б.

СРЕДА
старший помощник прокурора района
каждую среду с 08.00 до 18.00 часов
БАРАНОВСКАЯ Т.Е.

помощник прокурора района
каждую среду с 08.00 до 18.00 часов
БОБКОВА Н.А.

помощник прокурора района
2-я,4-я среда месяца с 14.00 до 20.00 часов
МАЛЕНКОВ С.В.

ЧЕТВЕРГ
старший помощник прокурора района
каждый четверг с 08.00 до 18.00 часов
ИВЧИК В.С.

старший помощник прокурора района
2-й, 4-й четверг месяца с 14.00 до 20.00 часов
ВОЛИКОВ П.А.

ПЯТНИЦА
помощник прокурора района
каждая пятница с 08.00 до 18.00 часов
КАЗИМИРЕНКО О.А.

помощник прокурора района
каждая пятница с 08.00 до 18.00 часов
ВОРОПАЕВ Д.А.

В выходные дни, нерабочие праздничные дни и государственные праздники личный прием осуществляется прокурорскими работниками прокуратуры Оршанского района на рабочем месте согласно графику дежурств, с 09.00 до 13.00 по предварительной записи.

Предварительная запись на личный приём производится ежедневно в рабочие дни с 09 до 18 часов по телефону 518711.

В соответствии с п.п. 1.4 п.1 ст.249 Налогового кодекса Республики Беларусь рассмотрение надзорных жалоб на судебные постановления, жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, подаваемых в органы прокуратуры, а также выдача органами прокуратуры копий документов облагается государственной пошлиной. Ставки государственной пошлины за рассмотрение надзорных жалоб на судебные постановления, жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, подаваемых в органы прокуратуры, а также за выдачу органами прокуратуры копий документов

Наименование документов и действий, за которые взимается государственная пошлина

Ставки государственной пошлины

1. Надзорные жалобы (первичные и повторные) на решения и определения судов, за исключением судебной коллегии по экономическим делам Верховного Суда Республики Беларусь, экономических судов областей (города Минска), об утверждении мировых соглашений, а также жалобы на кассационные определения и надзорные постановления вышестоящих судов

по ставкам, установленным пунктом 10 приложения 14 к настоящему Кодексу

2. Надзорные жалобы (первичные и повторные, кроме повторных, подаваемых в Генеральную прокуратуру Республики Беларусь) на приговоры судов в части осуждения или оправдания, на другие постановления и определения судов первой инстанции по уголовным делам, на кассационные определения и надзорные постановления вышестоящих судов по указанным делам

1 базовая величина

21. Повторные надзорные жалобы, подаваемые в Генеральную прокуратуру Республики Беларусь, на приговоры судов в части осуждения или оправдания, на другие постановления и определения судов первой инстанции по уголовным делам, на кассационные определения и надзорные постановления вышестоящих судов по указанным делам

2 базовые величины

3. Надзорные жалобы (первичные и повторные) на приговоры судов в части разрешения гражданского иска

по ставкам, установленным пунктом 10 приложения 14 к настоящему Кодексу

4. Повторная выдача копий постановлений органов прокуратуры о прекращении уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела

0,5 базовой величины и, кроме того, 0,1 базовой величины за каждую изготовленную страницу

5. Надзорные жалобы на судебные постановления судебной коллегии по экономическим делам Верховного Суда Республики Беларусь, экономических судов областей (города Минска)

по ставкам, установленным подпунктом 5.3 пункта 5 приложения 16 к настоящему Кодексу

6. Исключен

7. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях:

7.1. о наложении:

7.1.1. штрафа в размере:

менее 10 базовых величин

0,5 базовой величины

от 10 до 100 базовых величин

2 базовые величины

более 100 базовых величин

3 базовые величины

7.1.2. иных административных взысканий

1 базовая величина

71. Жалобы на иные постановления по делам об административных правонарушениях, не связанные с наложением взыскания, в том числе о прекращении дела об административном правонарушении

1 базовая величина

8. Жалобы на постановления судов при рассмотрении материалов, имеющих отношение к административному правонарушению и направленных в суд в соответствии с частью 3 статьи 10.27 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, об обращении в доход (собственность) государства имущества

1 базовая величина

График приема

Информация прокуратуры Витебской области

Коррупция и экономика за 2017

Преступность несовершеннолетних за 2017 год

О выступлении Главы государства на совещании Совета Безопасности

Информация прокуратуры Оршанского района

Купленные права

ПРОКУРАТУРА ПРЕДУПРЕЖДАЕТ: «При осуществлении финансовых операций с использованием компьютерной техники необходимо проявлять бдительность, поскольку участились факты хищений денежных средств».

В последние годы существенно возросло количество преступлений, совершаемых с использованием компьютерных технологий. Наиболее распространены хищения денежных средств, находящихся на банковских счетах граждан. Способы и механизмы, используемые преступниками при хищения денежных средств, разнообразны.

Так, достаточно часто преступники используют специальные устройства (скиммеры), позволяющие запоминать и копировать информацию с магнитных полос банковских карт граждан при использовании их в банкоматах (миниатюрные видеокамеры, накладки на клавиатуру и кардридеры.). Скопированная преступниками с магнитной полосы информация впоследствии переносится ими на дубликаты карт («болванки»), что представляет им возможность беспрепятственно совершать хищение денежных средств с банковских счетов. В этой связи перед совершением операций в банкоматах и инфокиосках необходимо убедиться, чтобы на клавиатуре, в области разъема для приема карт и в целом в рабочей области не было никаких посторонних предметов.

Нередко преступники завладевают реквизитами банковских карт, содержащимися на самих картах. В частности, для осуществления покупок в ряде интернет-магазинов достаточно указать буквенно-цифровые коды, содержащиеся на лицевой стороне банковской карты (ее номер и срок действия), а также на оборотной стороне в районе магнитной полосы. В данной ситуации, чтобы не стать жертвой преступников, ни в коем случае нельзя оставлять свою банковскую карту без контроля, исключив тем самым возможность злоумышленникам зафиксировать указанные реквизиты.

В последнее время мошенники для завладения реквизитами банковских карт достаточно широко используют так называемые ложные сайты и сайты-двойники. К примеру, достаточно распространены ситуации, когда злоумышленники целенаправленно создают сайты, представляющие услуги от имени вымышленных финансовых организаций, при этом наиболее часто данные услуги связаны с осуществлением иностранных денежных передов. В отдельных случаях сайты добросовестных финансовых организаций преступники подменяют в сети сайтами-двойниками. Пользуясь услугами таких сайтов, граждане добровольно отдают реквизиты своих банковских карт, а также предоставляют сведения о паролях банковских карт злоумышленникам, которые впоследствии незамедлительно «опустошают» их счета. Для того, чтобы не стать в данных ситуациях жертвой мошенников, перед тем как воспользоваться услугами финансовых организаций в глобальной сети Интернет, например, осуществить перевод денежных средств, оплатить коммунальные услуги и т.п., необходимо тщательно изучить содержащиеся в сети сведения об организации и ее сайте, включая отзывы. Необходимо пользоваться надежными сайтами с защищенными каналами связи. К примеру, одним из признаков защищенного канала является наличие в адресе префикса «https://». При этом мошенники при создании сайтов-двойников зачастую используют префикс «http://» (без латинской «s»). Также не следует разрешать системе автоматически сохранять логин и пароль в глобальной сети Интернет, с помощью которых осуществляется доступ к карт-счету, поскольку автосохранение увеличивает риски завладения мошенниками конфедициальной информацией.


Одним из приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры в настоящее время является координация правоохранительной деятельности государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью и коррупцией.

В этой связи возрастает роль координационных совещаний по борьбе с преступностью и коррупцией как одной из форм координации данной деятельности. Всего в 2013 году прокурорами организовано 70 заседаний координационных совещаний, на которых рассмотрено - 95 вопросов, в том числе прокуратурой области проведено 5 заседаний.
Прокурорами основное внимание уделялось выработке на координационных совещаниях мер по противодействию преступности и коррупции, обеспечению общественного порядка, профилактике преступлений и иных правонарушений.
Кроме того, рассматривались более узкие вопросы об эффективности работы оперативных служб по борьбе с коррупцией и экономической преступностью, о состоянии следственной и оперативной работы по раскрытию отдельных видов преступлений, взаимодействию правоохранительных ведомств, профилактике преступлений и иных правонарушений в молодежной среде, совершаемых в семейно-бытовой сфере, на почве пьянства. В частности, на областном уровне были рассмотрены такие значимые вопросы как «Об исполнении законодательства о сохранности собственности, профилактике правонарушений, а также соблюдении Директивы Президента Республики Беларусь от 14.06.2007 № 3 «Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства» и Указа Президента Республики Беларусь от 29.11.2012 № 537 «Об объявлении 2013 года Годом бережливости» в организациях области»; «Об улучшении взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов в борьбе с коррупцией и экономической преступностью»; «О работе государственных органов области по исполнению Закона Республики Беларусь «Об основах деятельности по профилактике правонарушений», предупреждению хулиганских и экстремистских проявлений».
В целом, принимаемые на координационных совещаниях решения позволили активизировать деятельность правоохранительных органов по противодействию коррупции, экономическим преступлениям, реально повлияли на устранение причин и условий, способствующих нарушениям законодательства.


Прокурорский надзор в сфере соблюдения законодательства о труде

Надзор за соблюдением законодательства о труде в части своевременной выплаты заработной платы работникам нанимателями является одним из основных направлений деятельности прокуратуры Витебской области.

Основными причинами просроченной задолженности по заработной плате по-прежнему остаются отсутствие у организаций собственных средств, высокая закредитованность, низкая рентабельность и убыточность организаций, сокращение бюджетного финансирования.

Согласно статистическим данным на 01.09.2016 задолженность по заработной плате допустили 114 организаций области на общую сумму 3 948,9 тыс. рублей, в том числе за август 2016 г. – 3 831,3 тыс. рублей, за предыдущие месяцы – 117,6 тыс. рублей.

В целом, принятые меры прокурорского реагирования способствовали уменьшению количества фактов несвоевременной выплаты заработной платы. Так, по состоянию на 01.01.2016 задолженность по заработной плате имели 122 организации на общую сумму 44 215,8 млн. неденоминированных рублей; на 01.04.2016 задолженность допустили 188 организаций на общую сумму 93 794,1 млн. неденоминированных рублей, по состоянию на 01.07.2016 задолженность по выплате заработной плате имели 123 организации на общую сумму 43 557,5 млн. неденоминированных рублей.

Всего за 9 месяцев текущего года прокурорами городов и районов, Витебским и Оршанским транспортными прокурорами внесено 51 представление, вынесено 124 предписания, объявлено 34 официальных предупреждения. По результатам рассмотрения актов прокурорского надзора к дисциплинарной ответственности привлечено 84 лица.

Кроме того, постановлениями горрайпрокуроров по делам об административных правонарушениях 250 должностных лиц, просрочивших выплату заработной платы работникам, привлечены к административной ответственности. В ходе исполнения предписаний задолженность по заработной плате выплачена в размере 764 147,96 рублей.

Приоритетным направлением деятельности прокуратуры Витебской области является работа с обращениями граждан и юридических лиц, в ходе рассмотрения которых нередко прокурорами выявляются нарушения трудового законодательства в части своевременности выплаты заработной платы.

Согласно статистическим данным за 9 месяцев 2016 г. незначительно увеличилось количество разрешенных обращений граждан о нарушениях трудового законодательства, в том числе и по вопросам несвоевременной выплаты заработной платы (147 обращений (в 2015 году – 133), из которых удовлетворено полностью 40 (43) обращения).

По фактам нарушений законодательства о труде, выявленных в ходе рассмотрения обращений граждан, прокурорами принимаются соответствующие меры реагирования в целях устранения допущенных нарушений, причин и условий, им способствовавших.

Прокурорский надзор в указанной сфере носит системный характер и находится на постоянном контроле прокуратуры Витебской области. В надзорной деятельности неизменным остается требование к точному и единообразному исполнению законодательства о труде, соблюдению конституционных прав работников.


О проведении профилактической акции «Где притон-посети этот дом».

Проблема профилактики тяжких и особо тяжких преступлений против жизни и здоровья граждан стоит достаточно остро.

За 2016 год на территории области совершено 65 убийств с покушениями, 92 факта причинения тяжких телесных повреждений, в том числе 8 повлекших смерть.

Анализ материалов уголовных дел свидетельствует, что причинами этих преступлений являются, в первую очередь, пьянство, асоциальное поведение отдельных граждан, трудовая незанятость, неустроенность семейной и бытовой жизни. На момент совершения умышленных убийств 77% виновных лиц находились в состоянии алкогольного опьянения.

Традиционно, праздничные дни сопряжены с употреблением значительного количества спиртных напитков, что в свою очередь, состоит в прямой причинной связи с ростом преступности и гибелью людей от различных фактов.

В связи с изложенным, прокуратурой Оршанского района в предверии Новогодних праздников с 26 по 30 декабря 2016 обеспечено проведение профилактической акции «Где притон-посети этот дом», в ходе которой рейдовыми группами в составе прокурорских работников, сотрудников Оршанского РОВД и Оршанского ГРОЧС посещались жилые помещения, состоящие на учете в Оршанском РОВД по категории «притон».

В ходе данного мероприятия при посещении указанных помещений, при наличии оснований принимались меры профилактического воздействия в отношении находящихся там лиц.

В ходе акции проверено 161 помещение с репутацией «притон» (в том числе с посещением работником прокуратуры – 7); проверено 17 лиц состоящих на профилактических учётах – 17; объявлено 6 официальных предупреждений; 1 лицо задержано за совершение правонарушения; направлено 4 информации в заинтересованные ведомства.

Помощник прокурора
Оршанского района
юрист 1 класса М.А.Васильев


Исполнение закона об амнистии

На протяжении полугода уполномоченными структурами проводилась активная работа по обеспечению исполнения Закона Республики Беларусь от 28 мая 2015 г. №259-З Об амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (далее – Закон), предусматривающего освобождение от уголовной ответственности, назначенного наказания (как полностью, так и частично), а также выполнение мероприятий, направленных на оказание помощи освобожденным из мест лишения свободы, их социальную адаптацию.

Реализация Закона в течение шестимесячного срока, установленного для его исполнения, осуществлялась с участием прокуратуры органами и учреждениями, на которые возложено его исполнение, во взаимодействии с местными исполнительными и распорядительными органами, подразделениями по труду, занятости и социальной защите, иными организациями.

Решение о применении либо неприменении амнистии принималось в отношении каждого лица индивидуально, по результатам изучения материалов и выяснения имеющих значение обстоятельств, исходя из установленных Законом критериев определения лиц, подлежащих амнистии, условий ее применения, обстоятельств, препятствующих амнистированию.

Согласно Закону, на полное освобождение от наказания и иных мер уголовной ответственности при определенных условиях могли рассчитывать несовершеннолетние, беременные женщины, женщины и одинокие мужчины, имеющие детей в возрасте до восемнадцати лет, мужчины старше шестидесяти лет и женщины старше пятидесяти пяти лет, инвалиды I или II группы, граждане, пострадавшие от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий.

Препятствовали применению амнистии такие факторы, как совершение определенных преступлений, в том числе повторных после применения амнистии ранее, нарушения установленного порядка отбывания наказания, невозмещение причиненного преступлением вреда (ущерба), задолженности по алиментам, расходов на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, неуплата дохода, полученного преступным путем.

В рамках исполнения Закона на Витебщине в ходе предварительного расследования по уголовным делам, при вынесении судебных постановлений, а также органами и учреждениями, на которые возложено исполнение наказаний и иных мер уголовной ответственности, амнистия применена к почти 2 000 человекам. Исполняя установленные Законом условия применения амнистии, ими возмещен причиненный преступлением вред (ущерб), уплачен доход, полученный преступным путем, на общую сумму около 5 млрд. рублей.

Из учреждений уголовно-исполнительной системы освободилось и прибыло для дальнейшего проживания на территории области 264 амнистированных, которые поставлены на учет в территориальные органы внутренних дел. Им оказана помощь в решении вопросов регистрации, восстановления документов, бытового и трудового устройства. Работа на данном направлении продолжается.

Прокуратурой области приняты необходимые меры для обеспечения надзора за соблюдением законодательства при реализации положений Закона.

Начальник отдела
прокуратуры Витебской области
по надзору за законностью
исполнения уголовных наказаний
советник юстиции
В.И. Пашковский

Интернет-ресурсы