Адрес райисполкома:
211391, Витебская область, г. Орша,
ул. Александра Островского, 2

Телефон:
8-(0216)-51-12-12

E-mail: rikorsha@vitebsk.by

Год науки 2017
Год науки 2017

Прокуратура

Прокуратура Оршанского района Витебской области

Юридический адрес: 211030 Витебская область г.Орша, ул.Кирова, д.1а

Прокурор Оршанского района Белоусов Игорь Вячеславович

Предварительная запись на личный прием граждан и представителей юридических лиц осуществляется заведующей канцелярией прокуратуры района Талай А.Д. по телефону 8 (0216) 21-87-11

График приема граждан

прокурор района Каждую среду месяца с 08.00 до 13.00 часов
БЕЛОУСОВ И.В.

заместитель прокурора района Каждый понедельник месяца с 08.00 до 18.00 часов.
КОРСАКОВ А.А.

заместитель прокурора района Каждый четверг месяца с 08.00 до 18.00 часов
ДЕГАЛЕВИЧ Л.С.

заместитель прокурора района
БУЗИКОВ А.В. Каждую пятницу месяца с 08.00 до 18.00 часов

старший помощник прокурора района Каждый вторник месяца с 08.00 до 18.00 часов
КОРСАК В.В.

старший помощник прокурора района Каждый вторник месяца с 08.00 до 18.00 часов
ДЕВИЦИНА Е.В.

старший помощник прокурора района Каждую пятницу месяца с 08.00 до 18.00 часов
ВОЛИКОВ П.А.

старший помощник прокурора района
ВИЗНЕР И.М. Каждый вторник месяца с 08.00 до 18.00 часов

старший помощник прокурора района Каждую пятницу месяца с 08.00 до 18.00 часов
ИВЧИК В.С.

помощник прокурора района Каждый понедельник месяца с 08.00 до 18.00 часов
КАЗИМИРЕНКО О.А.

старший помощник прокурора района Каждую среду месяца с 08.00 до 18.00 часов
БАРАНОВСКАЯ Т.Е.

старший помощник прокурора района Каждый четверг месяца с 08.00 до 18.00 часов
КУДИНОВ В.Б.

помощник прокурора района
РАДКЕВИЧ Т.И. Каждую среду месяца с 08.00 до 18.00 часов

помощник прокурора района
ВАСИЛЬЕВ М.А. Каждый четверг месяца с 08.00 до 18.00 часов

помощник прокурора района Каждый четверг месяца с 08.00 до 18.00 часов
ВОРОПАЕВ Д.А.

помощник прокурора района Каждый понедельник месяца с 08.00 до 18.00 часов
РЫБАКОВА Д.В.

помощник прокурора района Каждый вторник месяца с 08.00 до 18.00
СЕМЧЕНКО Е.А.

1.2 Прокурор района и его заместители в случае обращения граждан, прибывших из сельских населенных пунктов и иной местности, осуществляют их прием независимо от времени, установленного графиком.

2. В выходные дни, нерабочие праздничные дни и государственные праздники личный прием осуществляется прокурорскими работниками прокуратуры Оршанского района на рабочем месте согласно графику дежурств, с 9.00 до 13.00 по предварительной записи.

Предварительная запись на личный приём производится ежедневно в рабочие дни с 09 до 18 часов по телефону 218711.

График приема граждан сотрудниками Оршанской транспортной прокуратуры

Оршанский транспортный прокурор старший советник юстиции
Дедюро Петр Васильевич

четверг
8.00 - 18.00

Заместитель Оршанского транспортного прокурора младший советник юстиции
Маленков Сергей Валерьевич

вторник
8.00 – 18.00

Помощник Оршанского транспортного прокурора советник юстиции 1 класса
Кубраков Дмитрий Владимирович

среда
8.00 – 18.00

Адрес: 211030 г.Орша, ул. Заслонова, 9А
Предварительная запись на прием: 8 (0216) 29-20-80 канцелярия

В соответствии с п.п. 1.4 п.1 ст.249 Налогового кодекса Республики Беларусь рассмотрение надзорных жалоб на судебные постановления, жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, подаваемых в органы прокуратуры, а также выдача органами прокуратуры копий документов облагается государственной пошлиной. Ставки государственной пошлины за рассмотрение надзорных жалоб на судебные постановления, жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, подаваемых в органы прокуратуры, а также за выдачу органами прокуратуры копий документов

Наименование документов и действий, за которые взимается государственная пошлина

Ставки государственной пошлины

1. Надзорные жалобы (первичные и повторные) на решения и определения судов, за исключением судебной коллегии по экономическим делам Верховного Суда Республики Беларусь, экономических судов областей (города Минска), об утверждении мировых соглашений, а также жалобы на кассационные определения и надзорные постановления вышестоящих судов

по ставкам, установленным пунктом 10 приложения 14 к настоящему Кодексу

2. Надзорные жалобы (первичные и повторные, кроме повторных, подаваемых в Генеральную прокуратуру Республики Беларусь) на приговоры судов в части осуждения или оправдания, на другие постановления и определения судов первой инстанции по уголовным делам, на кассационные определения и надзорные постановления вышестоящих судов по указанным делам

1 базовая величина

21. Повторные надзорные жалобы, подаваемые в Генеральную прокуратуру Республики Беларусь, на приговоры судов в части осуждения или оправдания, на другие постановления и определения судов первой инстанции по уголовным делам, на кассационные определения и надзорные постановления вышестоящих судов по указанным делам

2 базовые величины

3. Надзорные жалобы (первичные и повторные) на приговоры судов в части разрешения гражданского иска

по ставкам, установленным пунктом 10 приложения 14 к настоящему Кодексу

4. Повторная выдача копий постановлений органов прокуратуры о прекращении уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела

0,5 базовой величины и, кроме того, 0,1 базовой величины за каждую изготовленную страницу

5. Надзорные жалобы на судебные постановления судебной коллегии по экономическим делам Верховного Суда Республики Беларусь, экономических судов областей (города Минска)

по ставкам, установленным подпунктом 5.3 пункта 5 приложения 16 к настоящему Кодексу

6. Исключен

7. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях:

7.1. о наложении:

7.1.1. штрафа в размере:

менее 10 базовых величин

0,5 базовой величины

от 10 до 100 базовых величин

2 базовые величины

более 100 базовых величин

3 базовые величины

7.1.2. иных административных взысканий

1 базовая величина

71. Жалобы на иные постановления по делам об административных правонарушениях, не связанные с наложением взыскания, в том числе о прекращении дела об административном правонарушении

1 базовая величина

8. Жалобы на постановления судов при рассмотрении материалов, имеющих отношение к административному правонарушению и направленных в суд в соответствии с частью 3 статьи 10.27 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, об обращении в доход (собственность) государства имущества

1 базовая величина


Одним из приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры в настоящее время является координация правоохранительной деятельности государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью и коррупцией.

В этой связи возрастает роль координационных совещаний по борьбе с преступностью и коррупцией как одной из форм координации данной деятельности. Всего в 2013 году прокурорами организовано 70 заседаний координационных совещаний, на которых рассмотрено - 95 вопросов, в том числе прокуратурой области проведено 5 заседаний.
Прокурорами основное внимание уделялось выработке на координационных совещаниях мер по противодействию преступности и коррупции, обеспечению общественного порядка, профилактике преступлений и иных правонарушений.
Кроме того, рассматривались более узкие вопросы об эффективности работы оперативных служб по борьбе с коррупцией и экономической преступностью, о состоянии следственной и оперативной работы по раскрытию отдельных видов преступлений, взаимодействию правоохранительных ведомств, профилактике преступлений и иных правонарушений в молодежной среде, совершаемых в семейно-бытовой сфере, на почве пьянства. В частности, на областном уровне были рассмотрены такие значимые вопросы как «Об исполнении законодательства о сохранности собственности, профилактике правонарушений, а также соблюдении Директивы Президента Республики Беларусь от 14.06.2007 № 3 «Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства» и Указа Президента Республики Беларусь от 29.11.2012 № 537 «Об объявлении 2013 года Годом бережливости» в организациях области»; «Об улучшении взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов в борьбе с коррупцией и экономической преступностью»; «О работе государственных органов области по исполнению Закона Республики Беларусь «Об основах деятельности по профилактике правонарушений», предупреждению хулиганских и экстремистских проявлений».
В целом, принимаемые на координационных совещаниях решения позволили активизировать деятельность правоохранительных органов по противодействию коррупции, экономическим преступлениям, реально повлияли на устранение причин и условий, способствующих нарушениям законодательства.


Прокурорский надзор в сфере соблюдения законодательства о труде

Надзор за соблюдением законодательства о труде в части своевременной выплаты заработной платы работникам нанимателями является одним из основных направлений деятельности прокуратуры Витебской области.

Основными причинами просроченной задолженности по заработной плате по-прежнему остаются отсутствие у организаций собственных средств, высокая закредитованность, низкая рентабельность и убыточность организаций, сокращение бюджетного финансирования.

Согласно статистическим данным на 01.09.2016 задолженность по заработной плате допустили 114 организаций области на общую сумму 3 948,9 тыс. рублей, в том числе за август 2016 г. – 3 831,3 тыс. рублей, за предыдущие месяцы – 117,6 тыс. рублей.

В целом, принятые меры прокурорского реагирования способствовали уменьшению количества фактов несвоевременной выплаты заработной платы. Так, по состоянию на 01.01.2016 задолженность по заработной плате имели 122 организации на общую сумму 44 215,8 млн. неденоминированных рублей; на 01.04.2016 задолженность допустили 188 организаций на общую сумму 93 794,1 млн. неденоминированных рублей, по состоянию на 01.07.2016 задолженность по выплате заработной плате имели 123 организации на общую сумму 43 557,5 млн. неденоминированных рублей.

Всего за 9 месяцев текущего года прокурорами городов и районов, Витебским и Оршанским транспортными прокурорами внесено 51 представление, вынесено 124 предписания, объявлено 34 официальных предупреждения. По результатам рассмотрения актов прокурорского надзора к дисциплинарной ответственности привлечено 84 лица.

Кроме того, постановлениями горрайпрокуроров по делам об административных правонарушениях 250 должностных лиц, просрочивших выплату заработной платы работникам, привлечены к административной ответственности. В ходе исполнения предписаний задолженность по заработной плате выплачена в размере 764 147,96 рублей.

Приоритетным направлением деятельности прокуратуры Витебской области является работа с обращениями граждан и юридических лиц, в ходе рассмотрения которых нередко прокурорами выявляются нарушения трудового законодательства в части своевременности выплаты заработной платы.

Согласно статистическим данным за 9 месяцев 2016 г. незначительно увеличилось количество разрешенных обращений граждан о нарушениях трудового законодательства, в том числе и по вопросам несвоевременной выплаты заработной платы (147 обращений (в 2015 году – 133), из которых удовлетворено полностью 40 (43) обращения).

По фактам нарушений законодательства о труде, выявленных в ходе рассмотрения обращений граждан, прокурорами принимаются соответствующие меры реагирования в целях устранения допущенных нарушений, причин и условий, им способствовавших.

Прокурорский надзор в указанной сфере носит системный характер и находится на постоянном контроле прокуратуры Витебской области. В надзорной деятельности неизменным остается требование к точному и единообразному исполнению законодательства о труде, соблюдению конституционных прав работников.


О проведении профилактической акции «Где притон-посети этот дом».

Проблема профилактики тяжких и особо тяжких преступлений против жизни и здоровья граждан стоит достаточно остро.

За 2016 год на территории области совершено 65 убийств с покушениями, 92 факта причинения тяжких телесных повреждений, в том числе 8 повлекших смерть.

Анализ материалов уголовных дел свидетельствует, что причинами этих преступлений являются, в первую очередь, пьянство, асоциальное поведение отдельных граждан, трудовая незанятость, неустроенность семейной и бытовой жизни. На момент совершения умышленных убийств 77% виновных лиц находились в состоянии алкогольного опьянения.

Традиционно, праздничные дни сопряжены с употреблением значительного количества спиртных напитков, что в свою очередь, состоит в прямой причинной связи с ростом преступности и гибелью людей от различных фактов.

В связи с изложенным, прокуратурой Оршанского района в предверии Новогодних праздников с 26 по 30 декабря 2016 обеспечено проведение профилактической акции «Где притон-посети этот дом», в ходе которой рейдовыми группами в составе прокурорских работников, сотрудников Оршанского РОВД и Оршанского ГРОЧС посещались жилые помещения, состоящие на учете в Оршанском РОВД по категории «притон».

В ходе данного мероприятия при посещении указанных помещений, при наличии оснований принимались меры профилактического воздействия в отношении находящихся там лиц.

В ходе акции проверено 161 помещение с репутацией «притон» (в том числе с посещением работником прокуратуры – 7); проверено 17 лиц состоящих на профилактических учётах – 17; объявлено 6 официальных предупреждений; 1 лицо задержано за совершение правонарушения; направлено 4 информации в заинтересованные ведомства.

Помощник прокурора
Оршанского района
юрист 1 класса М.А.Васильев


Исполнение закона об амнистии

На протяжении полугода уполномоченными структурами проводилась активная работа по обеспечению исполнения Закона Республики Беларусь от 28 мая 2015 г. №259-З Об амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (далее – Закон), предусматривающего освобождение от уголовной ответственности, назначенного наказания (как полностью, так и частично), а также выполнение мероприятий, направленных на оказание помощи освобожденным из мест лишения свободы, их социальную адаптацию.

Реализация Закона в течение шестимесячного срока, установленного для его исполнения, осуществлялась с участием прокуратуры органами и учреждениями, на которые возложено его исполнение, во взаимодействии с местными исполнительными и распорядительными органами, подразделениями по труду, занятости и социальной защите, иными организациями.

Решение о применении либо неприменении амнистии принималось в отношении каждого лица индивидуально, по результатам изучения материалов и выяснения имеющих значение обстоятельств, исходя из установленных Законом критериев определения лиц, подлежащих амнистии, условий ее применения, обстоятельств, препятствующих амнистированию.

Согласно Закону, на полное освобождение от наказания и иных мер уголовной ответственности при определенных условиях могли рассчитывать несовершеннолетние, беременные женщины, женщины и одинокие мужчины, имеющие детей в возрасте до восемнадцати лет, мужчины старше шестидесяти лет и женщины старше пятидесяти пяти лет, инвалиды I или II группы, граждане, пострадавшие от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий.

Препятствовали применению амнистии такие факторы, как совершение определенных преступлений, в том числе повторных после применения амнистии ранее, нарушения установленного порядка отбывания наказания, невозмещение причиненного преступлением вреда (ущерба), задолженности по алиментам, расходов на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, неуплата дохода, полученного преступным путем.

В рамках исполнения Закона на Витебщине в ходе предварительного расследования по уголовным делам, при вынесении судебных постановлений, а также органами и учреждениями, на которые возложено исполнение наказаний и иных мер уголовной ответственности, амнистия применена к почти 2 000 человекам. Исполняя установленные Законом условия применения амнистии, ими возмещен причиненный преступлением вред (ущерб), уплачен доход, полученный преступным путем, на общую сумму около 5 млрд. рублей.

Из учреждений уголовно-исполнительной системы освободилось и прибыло для дальнейшего проживания на территории области 264 амнистированных, которые поставлены на учет в территориальные органы внутренних дел. Им оказана помощь в решении вопросов регистрации, восстановления документов, бытового и трудового устройства. Работа на данном направлении продолжается.

Прокуратурой области приняты необходимые меры для обеспечения надзора за соблюдением законодательства при реализации положений Закона.

Начальник отдела
прокуратуры Витебской области
по надзору за законностью
исполнения уголовных наказаний
советник юстиции
В.И. Пашковский


ЗАДАЧИ НА ПЕРСПЕКТИВУ

23 января 2017 г. в прокуратуре Витебской области состоялось заседание коллегии, на котором были подведены итоги надзорной деятельности за 2016 год. В работе коллегии принял участие заместитель Генерального прокурора Республики Беларусь Дубов А.В.

В своих выступлениях прокурор Витебской области Сущинский В.В., заместители прокурора области Сидорович А.В., Коренько Г.А., Гук В.И. отметили, что в центре внимания органов прокуратуры области находились актуальные вопросы защиты конституционных прав и свобод граждан, борьбы с преступностью и коррупцией, профилактики правонарушений. Особое значение уделялось координации действий государственных органов и общественных институтов по охране общественного порядка, защите собственности от преступных посягательств, предупреждению пьянства, алкоголизма и наркомании.

Комплексный подход к организации профилактических мероприятий позволил обеспечить стабильную оперативную обстановку.

В 2016 году на территории области зарегистрировано 10855 преступлений, что на 442 меньше, чем год назад. При этом сократилось количество тяжких телесных повреждений, разбойных нападений, грабежей, изнасилований, краж имущества. Уменьшилось число преступлений, совершенных повторно, в состоянии алкогольного опьянения, несовершеннолетними, а также в общественных местах.

Вместе с тем, в отдельных регионах сохраняется сложная криминогенная ситуация, что обусловлено как объективными причинами, так и недостаточной работой субъектов профилактики по предупреждению правонарушений.

В частности, рост преступности по линии уголовного розыска отмечается в Россонском, Лиозненском, Поставском, Шумилинском, Дубровенском районах, Октябрьском, Первомайском районах г.Витебска, г.Новополоцке.

Высокий удельный вес рецидивной преступности сохраняется в Докшицком, Чашникском, Россонском, Толочинском, Оршанском, Дубровенском, Верхнедвинском, Железнодорожном районах.

Отрицательное влияние на развитие криминогенной ситуации оказывает уклонение отдельных граждан, в том числе ранее судимых, от трудовой деятельности и, как следствие, совершение ими общественно опасных деяний.

Нуждается в активизации работа правоохранительных органов по борьбе с коррупцией в Лиозненском и Миорском районах.

Сохраняют актуальность проблемы оперативности и качества расследования уголовных дел (Верхнедвинский, Глубокский, Докшицкий, Лиозненский, Миорский, Оршанский, Полоцкий, Ушачский, Шумилинский районы, г. Новополоцк, г. Витебск).

Требуют постоянного внимания со стороны прокуроров вопросы исполнения природоохранного и земельного законодательства, а также эффективности работы контролирующих органов в этой сфере.

Принятие конкретных решений в целях защиты социальных прав населения необходимо в Толочинском, Полоцком, Ушачском, Браславском, Докшицком, Шумилинском районах.

По результатам обсуждения итогов прокурорской деятельности коллегией принято решение, направленное на повышение эффективности надзорных мероприятий.

Прокурорам в дальнейшем следует сконцентрировать внимание на осуществлении надзора за исполнением законодательства в сфере экономики, в том числе за целевым и эффективным распоряжением финансовыми ресурсами при выполнении государственных программ развития и модернизации производства, обеспечением дисциплины расчетов и сокращением дебиторской задолженности, за соблюдением налогового, банковского, административного законодательства. Потребовано пресекать факты бесхозяйственности, хищений, искажения статистической отчетности, бездействия должностных лиц государственных органов и организаций в сфере вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемого имущества.

Старший прокурор организационно-
контрольного отдела
прокуратуры области
Виталия Журба


Прокуратурой Витебской области уделяется постоянное внимание работе с обращениями граждан

26 июня отмечается 95 лет со дня образования Прокуратуры Республики Беларусь!

Интернет-ресурсы