Адрес райисполкома:
211391, Витебская область, г. Орша,
ул. Александра Островского, 2

Телефон:
8-(0216)-51-12-12

E-mail: rikorsha@vitebsk.by

Главная / Центр поддержки предпринимательства

Центр поддержки предпринимательства

ГП ”Оршанский региональный центр поддержки предпринимательства“

Руководитель: Длугаш Андрей Александрович

Адрес: 211391, Витебская область, г. Орша, ул. Ленина, д.230, телефон 53-93-06 Email: orsha-center-pp@tut.by

Закрепленные за Центром районы области: Дубровенский, Оршанский, Толочинский, Чашникский

Охрана труда

Охрана труда, как система обеспечения безопасности жизни и здоровья работающих в процессе трудовой деятельности, включающая различные мероприятия и средства, занимает важное место в полноценном функционировании любого субъекта хозяйствования.

Согласно статье 465 Трудового кодекса Республики Беларусь юридические и физические лица, виновные в нарушении законодательства о труде, несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством.

Нарушения по охране труда в организациях возникают, как правило, в связи с недостаточной компетентностью руководителей и специалистов по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, незнанием ответственности за необеспечение и невыполнение требований безопасности.

С целью реализации Закона «Об охране труда» и подзаконных актов, улучшения условий труда работающих и минимизации штрафных санкций со стороны органов надзора (административная ответственность юридических и физических лиц за нарушение (несоблюдение) законодательства о труде установлена Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях) «Оршанский региональный центр поддержки предпринимательства» оказывает комплекс услуг по реализации законодательства в области улучшения условий труда организациям таким образом, чтобы оптимизировать затраты на обеспечение здоровых условий труда, при этом выполнив требования законодательства по следующим направлениям деятельности:

•проведение обучение ответственных за охрану труда лиц (обучение проводится на Государственном предприятии «Оршанский региональный центр поддержки предпринимательства»);
•обслуживание в качестве специалиста по охране труда (Свидетельство об аккредитации Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь № 62 от 02.06.2014г.);
• разработка и пересмотр необходимых документов по охране труда в соответствии с законодательством (приказы, программы, положения, инструкции по охране труда, перечни норм выдачи СИЗ, профессий подлежащих медосмотрам и т.п.);
• разработка документов по охране труда, ведение которых обязательно для субъектов малого предпринимательства в соответствии с установленным перечнем. (Перечень установлен Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28.12.2011 № 140);
• помощь в организации и проведении аттестации рабочих мест по условиям труда, подготовка документации;
• разработка и внедрение Систему управления охраной труда (СУОТ) в соответ¬ствии с СТБ 18001-2009;
• помощь в планировании и разработке мероприятий по улучшению условий и охраны труда работающих;
• помощь в устранении нарушении, выявленных надзорными органами;
• разработка пакет документов по пожарной безопасности;
• укомплектование кабинетов или уголков по охране труда;
• помощь в обеспечении печатно-бланочной продукцией в области охраны труда и пожарной безопасности: журналы, таблички, знаки безопасности и т.д.;
• помощь в обеспечении средствами индивидуальной защиты в соответствии с постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь № 209 « Об утверждении инструкции о порядке обеспечения работников средствами индивидуальной защиты» от 30.12.08.


Закон Республики Беларусь "Об охране труда"

Статья 20. Служба охраны труда (специалист по охране труда)
Для организации работы по охране труда и осуществления контроля за соблюдением законодательства об охране труда наниматель в установленном законодательством порядке создает службу охраны труда, вводит в штат должность специалиста по охране труда или возлагает соответствующие обязанности по охране труда на уполномоченное им должностное лицо либо привлекает юридическое лицо (индивидуального предпринимателя), аккредитованное (аккредитованного) на оказание услуг в области охраны труда, в соответствии с законодательством.

Статья 21. Полномочия работников службы охраны труда (специалиста по охране труда)
Работники службы охраны труда (специалист по охране труда) в соответствии со своими полномочиями имеют право:
проводить проверки состояния условий труда, соблюдения требований по охране труда, знакомиться с документами по вопросам охраны труда;
запрашивать и получать необходимую информацию по вопросам охраны труда, требовать письменные объяснения от должностных лиц и других работников, допустивших нарушения требований по охране труда;
выдавать должностным лицам нанимателя обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований по охране труда;
приостанавливать (запрещать) в установленном законодательством порядке эксплуатацию оборудования, инструмента, приспособлений, транспортных средств, выполнение работ (оказание услуг) при выявлении нарушений, создающих угрозу жизни или здоровью работающих и окружающих, до их устранения;
организовывать и проводить информационно-разъяснительную работу с работниками по вопросам охраны труда;
вносить предложения нанимателю по улучшению условий и охраны труда работников, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Предписание работника службы охраны труда (специалиста по охране труда) может быть отменено руководителем службы охраны труда либо руководителем организации в письменной форме с указанием обоснованных причин.
Полномочия служб охраны труда холдингов определяются уставом (учредительным договором) управляющей компании и уставами дочерних компаний холдинга, договорами доверительного управления либо иными договорами.

Статья 22. Услуги в области охраны труда
Услуги в области охраны труда оказываются юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), аккредитованными на оказание услуг в области охраны труда, в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством и договором на оказание услуг в области охраны труда, заключенным с нанимателем.
К услугам в области охраны труда относятся:
-осуществление функций специалиста по охране труда;
-проведение аттестации рабочих мест по условиям труда.
Договор об оказании услуг в области охраны труда должен содержать конкретный перечень услуг, которые обязуется оказать юридическое лицо (индивидуальный предприниматель).

Коммерческое предложение.

Осуществление функций специалиста по охране труда.
Обслуживание субъектов хозяйствования в качестве специалиста по охране труда включает:

  • анализ состояния охраны труда в организации и выработка предложений по совершенствованию ее работы;
  • разработка организационно-распорядительной документации (приказы, программы, положения, перечни норм выдачи СИЗ, профессий подлежащих медосмотрам и т.п.);
  • разработка инструкций по охране труда;
  • распределение обязанностей по охране труда между должностными лицами организации с отражением их в должностных инструкциях;
  • обучение сотрудников организации правилам и приемам проведения внутренних аудитов;
  • проведение инструктажей по электробезопасности.

Разработка документов по охране труда, ведение которых обязательно для субъектов малого предпринимательства.

Перечень установлен Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 28.12.2011 № 140.

  • локальный нормативный правовой акт о назначении должностных лиц, ответственных за организацию охраны труда;
  • перечень профессий и должностей, проходящих стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда, утвержденный руководителем организации;
  • приказ о создании комиссии организации для проверки знаний работающих по вопросам охраны труда (если таковая может быть создана в организации) и протоколы проверки знаний по вопросам охраны труда работающих;
  • перечень инструкций по охране труда по профессиям и видам работ и журнал их регистрации;
  • инструкции по охране труда, утвержденные руководителем организации;
  • журналы регистрации инструктажа по охране труда;
  • перечень профессий и должностей, для которых обязательно прохождение предварительных при приеме на работу и периодических медицинских осмотров, и документы, подтверждающие прохождение работающими медицинских осмотров.

Разработка и внедрение на предприятии СУОТ.
(СУОТ - система управления охраной труда.)
Разрабатывается согласно СТБ 18001-2009 «Системы управления охраной труда. Требования».
СУОТ представляет собой как минимум 13 взаимосвязанных процедур, разработанных на основании государственного стандарта Республики Беларусь СТБ 18001-2009 «Системы управления охраной труда. Требования», а также около 200 нормативных правовых актов.
В частности, в организации должны быть разработаны и документально оформлены следующие процедуры охраны труда:
•идентификация, получение информации, содержащей законодательные и иные обязательные требования, и обеспечение доступа к законодательным и другим применяемым к организации требованиям в области охраны труда;
•идентификация опасностей, оценка рисков и мер управления рисками;
•установление целей и программ(ы) достижения целей в области охраны труда;
•определение компетентности, обеспечение обучения и осведомленности персонала в области охраны труда;
•обмен информацией, участие и консультирование работников и иных заинтересованных лиц в области охраны труда;
•управление всеми видами документов и данными по охране труда;
•идентификация возможных аварийных ситуаций и ответных действий;
•осуществление мониторинга и оценка результативности в области охраны труда;
•оценка соответствия законодательным и другим требованиям, взятым на себя предприятием в области охраны труда;
•расследование несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний и анализ аварийных ситуаций, несоответствия, корректирующие и предупреждающие действия;
•управление записями;
•проведение внутренних аудитов СУОТ;
•проведение анализа со стороны руководства.

Разработка инструкций по охране труда для профессий и отдельных видов работ (услуг).
Инструкции по охране труда и их разработка является обязанностью работодателя по обеспечению условий по охране труда (Статья 17 Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 № 61-З "Об охране труда").
Наличие разработанных инструкций по охране труда помогает руководителю обезопасить безопасный труд работников организации.
Разрабатываются на основе нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, требования которых должны соблюдаться в организации, а также требований по охране труда, изложенных в технологической документации, технической документации на оборудование, эксплуатируемое в организации, с учетом специфики деятельности организации, конкретных условий производства работ, оказания услуг. Утверждение инструкции по охране труда осуществляется руководителем организации или его заместителем, в должностные обязанности которого входят вопросы организации охраны труда, либо приказом организации по согласованию с профсоюзным комитетом (уполномоченным лицом по охране труда работников организации).
Разработка пакета документов по пожарной безопасности.
Примерный перечень разрабатываемых документов, наличие которых необходимо для каждой организации:

  • программа пожарно-технического минимума;
  • инструкции о мерах пожарной безопасности;
  • планы эвакуации людей и материальных ценностей на случай пожара;
  • приказ о назначении ответственных в цехах, складах, на участках, за пожарную безопасность отдельных территорий, зданий и сооружений, технологического и инженерного оборудования, безопасности электроустановок и закреплении территории предприятия за подразделениями для поддержания на них противопожарного режима;
  • приказ о назначении ответственных за содержание и готовность к действиям первичных средств пожаротушения;
  • приказ о создании пожарно-технической комиссии;
  • приказ о создании добровольной пожарной дружины (назначении командира пожарной дружины, старших пожарных расчетов, членов пожарных расчетов) и т.д.

Подготовка документации для проведения аттестация рабочих мест по условиям труда.
Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в целях:

  • комплексной оценки условий труда на конкретном рабочем месте для разработки и реализации плана мероприятий по улучшению условий труда;
  • определения права работника на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда;
  • определения права работника на дополнительный отпуск, на сокращенную продолжительность рабочего времени за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, на оплату труда в повышенном размере путем установления доплат за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
  • определения обязанностей нанимателя по профессиональному пенсионному страхованию работников.

Для этого необходимо:
1) подготовка приказа об организации и проведении аттестации с определением состава аттестационной комиссии и установлением сроков и графика проведения работ по аттестации в Вашей организации;
2) определение нормативной правовой базы, необходимой для проведения аттестации, с оказанием помощи в приведении рабочих мест в соответствие с ней;
3) оформление карт фотографии рабочего времени;
4) определение перечня рабочих мест, подлежащих аттестации, с установлением соответствия наименований профессий, должностей и характера фактически выполняемых работ Общегосударственному классификатору Республики Беларусь ОКРБ 006-2009 «Профессии рабочих и должности служащих» и характеристикам работ, приведенным в соответствующих выпусках Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС) и Единого квалификационного справочника должностей служащих (ЕКСД);
5) проведение измерений и исследований уровней вредных и опасных факторов производственной среды и количественных измерений и расчетов показателей тяжести и напряженности трудового процесса аккредитованной лабораторией с оформлением соответствующих протоколов;
6) оформление карт аттестация рабочих мест по условиям труда;
7) оформление перечней рабочих мест для компенсаций работникам по профессиям и должностям, на которых работающим по результатам аттестации подтверждены:
•особые условия труда, соответствующие требованиям списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда;
•право на дополнительный отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
•вредные и (или) опасные условия труда, соответствующие требованиям списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными и (или) опасными условиями труда, работа в которых дает право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
•право на доплаты за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
8) оформление плана мероприятий по улучшению условий труда;
9) подготовка приказа об утверждении результатов аттестации рабочих мест по условиям труда.

Статистическая отчетность

Интернет-ресурсы